Хочется немного рассказать о том, кто такой педагог-психолог и в чём заключается его работа. Несмотря на то, что внедрение должности практического психолога в образовательные учреждения началось в 1988 г., содержание его деятельности остаётся для многих как родителей, так и педагогов не понятно.
Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей. .
К
тому моменту, как ваш малыш соберется отмечать свой третий день рождения (а еще лучше, на полгодика пораньше), полезным для вас будет знать весь «букет» признаков, по которым определяют
наступление этого кризиса - так называемое «семизвездие».
Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая — с формированием его деятельности. Период появления в речи ребенка местоимения «я» знаменуется переменами в его поведении.
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребёнка. В этом возрасте перестраивается психическая жизнь и отношение к окружающему миру.
Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными...
Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.
Многим знакомы истории, когда поведение ребенка резко и необоснованно, порой до неузнаваемости, меняется в худшую сторону. Проступки выходят за рамки ставших за годы родными и привычными шалостей.
Гиперопека выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, «привязывать» детей к своему настроению и чувствам...
Может ли родительской любви быть слишком много? Наверное, нет, но вот ее чрезмерные проявления с одновременным игнорированием интересов окружающих - суть эгоцентрического типа воспитания.
Вообще-то все мы знаем: врать нехорошо. Но при этом врем (ну, привираем) гораздо чаще, чем нам бы хотелось. Иногда делаем это так бездумно и привычно...
Вам кажется, что отношение к старшему ребенку с появлением на свет младшего не изменилось. Вы уделяете ему столько же внимания, сколько и раньше. Вы не лишили его прежних привилегий. Не предъявляете к нему новых требований. Вы любите его ничуть не меньше, чем до рождения второго ребенка. Все это необходимые для гармоничного развития личности ваших сына или дочки условия. Но к сожалению, этого недостаточно...